Что лучше Geforce GTX 1060 или AMD Radeon RX480? Еще один неплохой вопрос. Короткий ответ на этот вопрос — да, 1060 лучше, чем RX 480 по производительности. Тем не менее, есть еще одна история.

Вот что вы так же должны учесть при выборе:

1. Цены на 1060 начинаются с $ 250, а на RX 480 начинаются с $200.

2. У нас не так много видеокарт от партнеров по правлению в обоих случаях.

Что лучше Geforce GTX 1060 или AMD Radeon RX480? Позвольте мне объяснить.

В чистой производительности 1060 бьет 480 в каждой игре, кроме Hitman (тут рвет AMD) и Ashes of the Singularity (так же лидирует AMD). Тем не менее, цены должны быть приняты во внимание. Чем больше вы платите за видеокарту, тем выше производительность. 1060 определенно дороже. Кроме того, теперь мы имеем дело только со справочными (или изданием основателя) картами. Производители видеокарт определенно предложат другой подход к цене и производительности.

Что касается вопроса цен, RX 480 по любому выиграет у 1060. С самым лучшим соотношения кадров за рубль среди GPU, выпущенного в 2016 году. Это делает битву между двумя картами еще ближе.

И вроде прояснилось что GTX 1060 может, на первый взгляд, показаться «лучше». Однако это не означает, что RX 480 “плоха”. Все сводится к тому, что человек ожидает от ГПУ.

Но с последним обновлением дров RX 480 полностью сокрушил 1060 в производительности. 480 опередила 1060 на 12% в каждом DX 12 тесте на 1080p и сравнялась с 1060 в 1440p. Что удивило практически всех.

Причиной этого является то, что Паскаль, кажется имеет проблемы с DX12.

То, что делает 480 привлекательным вариантом, заключается в том, что видеокарта 200 долларов. А 1060 стоит 250$.

Примечание: Я говорю о стандартных вариантах 4GB 480 / 3GB 1060.

Тогда как вы можете получить различные версии 480 8GB за 250$ и 1060 6GB за 300$.

Freesync также является фактором, который следует учитывать. Поскольку он обеспечивает более захватывающий игровой опыт, а панели стоят всего 150$.

RX480 имеет преимущество по цене, о чем я писал ранее. И так же карта лучше работает с DX12, предлагая лучшую производительность. Причем даже сейчас.

И если AMD продолжит оптимизировать свои драйверы, компания получит преимущество над nvidia на основном рынке. Это не смотря на то, что карты от Nvidia мощнее изначально.

The GTX 1060 is Nvidia’s third 16 nm Pascal based GPU. It follows last month’s release of the higher end GTX 1070 and 1080. The 1060 has a TDP of 120 Watts and its aftermarket variants are available right away alongside the reference Founders edition. Comparing the GTX 1060 and 970 shows that although the 1060 leads by 12% it is also currently more expensive. Nvidia rushed the release of the GTX 1060 to help retain market share that may otherwise have gone to AMD’s new Polaris based RX 480. Comparing the RX 480 and GTX 1060 shows that for pre DX12 games the 1060 edges ahead by 12%. Due to better hardware compatibility, the RX 480 is able to match the 1060 in DX12 games but this will remain a corner case until most games are optimized for DX12 (likely to take several years). The 1060 has the potential to become a hugely successful card, but that all depends on where prices settle. [Jul "16 GPUPro ]

The RX 480 is the first graphics card to feature AMD’s new 14nm Polaris architecture. The card is due for release on June 29 (in four days time). We don’t have all the details yet but the RX 480 is rumoured to have an MSRP of $199 and it will likely perform on a par with the Nvidia GTX 970. At present we only have one benchmark so although the performance figures are provisional the RX 480 and GTX 970 do appear to be closely matched. If further tests validate these results and the cards retail at the MSRP of $199, then the new RX 480 will effectively improve graphics card price/performance ratios by a whopping 23%, something that has not happened since the release of the Maxwell based Nvidia GTX 970 nearly two years ago. In addition better price/performance for the current generation of games, the RX 480 also offers relatively strong DX12 support which provides better future proofing than Nvida’s Maxwell (970/980/980 Ti) cards. [Jun "16

Кошки или собаки, покемоны или телепузики, айфоны или андроиды - благодаря наличию выбора люди всегда находят для себя лучшее сочетание качеств, важных именно для них. Ну а если какой-либо продукт набирает лояльную аудиторию, та неизменно находит себе «недруга» в лице любителей конкурирующего решения. Именно поэтому вот уже много лет в Интернете не стихают сетевые баталии между поклонниками AMD (а ранее - ATI) и Nvidia - двух крупнейших разработчиков видеокарт для компьютерной техники.

Попробуем разобраться, в чем заключаются отличия между недавно выпущенными новинками двух извечных конкурентов: линейками Nvidia GeForce GTX 1060, 1070, 1080 и AMD Radeon RX 460, 470, 480. А также дадим рекомендации, какое решение будет более оптимальным и в каком случае.

СЕМЕЙСТВО AMD RADEON RX 460-480

Новая линейка видеокарт от AMD, если говорить о ней в целом, продолжает традиционный подход компании к позиционированию своих продуктов: выдавать несколько более слабые, но и более дешевые, чем у конкурента, видеоускорители. Таким образом AMD пытается отыграть назад утраченные за несколько лет позиции, и упор, как мы видим, делается на последовательный рост доли рынка.

Также стоит разобраться в наименовании видеокарт от AMD, которое несколько усложнилось с выходом последней линейки. Для примера возьмем Radeon RX 480.

Radeon - это общее маркетинговое название всех видеокарт, когда-то вытеснившее все остальные названия у данного производителя. Оно и лучше для покупателей - проще разобраться, что к чему.

RX - это линейка продуктов, продолжающая «дело» R9. X здесь, судя по всему, обозначает число «10» (просто буква «X» очень популярна в среде маркетологов, да и самих покупателей). Принадлежность к линейке (R5, R7, R9) позволяет сразу определить, насколько производительным считается такое решение. Например, R5 - это бюджетный вариант, который подойдет скорее для онлайн-игр, R7 - уже достаточно мощное решение, с которым хорошо пойдут игры в разрешениях HD и Full HD, а R9 - самые быстрые чипы.

В случае с новой линейкой этот принцип почему-то был нарушен, и теперь некоторые видеокарты линейки R9 могут быть мощнее таковых из RX, что вызывает недоумение.

480 - последняя часть наименования состоит из двух: первая цифра, «4», означает поколение видеокарт. То есть 300-я серия вышла раньше 400-й, а 200-я, соответственно, еще раньше. Ну а вторая часть, «80», показывает позиционирование по производительности видеокарты в рамках одного поколения. То есть 480 будет мощнее 470, а та, в свою очередь, будет мощнее 460.

На этом закончим ликбез по маркировке устройств и перейдем к рассмотрению конкретных видеокарт.

AMD Radeon RX 480

Radeon RX 480 - это нынешний флагман новой линейки RX (до выхода RX 490, которой, очевидно, и оставили соответствующую маркировку). Видеокарта основывается на графическом процессоре Polaris 10, относящемся к самому современному поколению архитектуры Graphics Core Next (GCN). Ядро работает на заявленной частоте 1120 МГц, можно разогнать до 1266 МГц. Видеокарта оснащается высокоскоростной памятью типа GDDR5 с минимальной тактовой частотой 1750 МГц. Шина памяти - 256 бит, что для такой цены вполне нормально. Общая производительность оценивается в 5,8 терафлопс. Поддержка DirectX 12 в наличии.

Отдельно стоит отметить, что Radeon RX 480 производится по новому техпроцессу - 14-нанометровому FinFET (напомним, почти 5 лет до этого видеокарты выпускались по 28-нанометровому). И это, пожалуй, является главным отличием новых ядер, несмотря на очевидные плюсы от проведенной разработчиком работы в плане оптимизации и использования новых технологий. Также нужно сказать про энергопотребление: несмотря на заявленные 150 Вт, в реальности при средней нагрузке и без разгона видеокарта «кушает» примерно на 20% меньше.

В версии с 4 ГБ памяти RX 480 имеет цену в 200 долларов за референсную плату (18800-18900 рублей в России). Это такая «золотая середина», которая позволит играть на максимальных настройках с разрешением вплоть до 2560х1440. Есть и версия с 8 ГБ памяти, что позволит раскрыться карте в будущем и не менять ее дольше. Такой вариант обойдется покупателю уже в 230 долларов (21300-22500 рублей).

AMD Radeon RX 470

Radeon RX 470 можно назвать более дешевой версией RX 480. Почему не «более дорогой RX 460»? Все просто - в данной видеокарте используется то же ядро, что и в старшей версии - Polaris 10, также выполненное по 14-нанометровому техпроцессу. Рабочая тактовая частота здесь снижена до 926 МГц, с ускорением можно получить 1206 МГц.

Здесь все та же шустрая память GDDR5, но уже с чуть меньшей тактовой частотой - 1650 МГц. Что важно - интерфейс памяти здесь не урезан и составляет 256 бит, как у старшей версии. В итоге RX 470 выдает при пиковой нагрузке примерно 4,9 терафлопс. Конечно, ниже, чем у RX 480, но в целом сопоставимо. Среднее энергопотребление здесь заявлено как 120 Вт, в реальности значение чуть меньше. За счет уменьшенной производительности такую видеокарту можно советовать при использовании в Full HD разрешении, поскольку при более высоком уже может проседать значение FPS.

Что касается цен, тут все демократичнее: версия с 4 ГБ стоит 150 долларов (17500-18000 рублей в РФ), а с 8 ГБ - 180 долларов (20300-22700 рублей). Речь, конечно, снова идет о референсных платах, версии от сторонних производителей традиционно будут стоить на прилавке несколько бОльших денег.

AMD Radeon RX 460

Radeon RX 460 - однозначно «слабое звено» линейки. Эту видеокарту обделили процессором, установив Polaris 11. Пусть вас не обманывает большее число в наименовании - это самое слабое ядро в серии, несмотря на то, что тоже имеет поддержку DirectX 12 и прочих программных наворотов.

Уже в самом этом ядре есть ограничения по размеру шины передачи данных - до 128 бит, именно столько и установлено в RX 460. Память здесь все того же типа (GDDR5) с частотой 1750 МГц. Тактовая частота видеопроцессора - 1090 МГц (1200 с разгоном). Энергопотребление составляет до 75 Вт, что весьма немного для видеокарты. Кстати, из всей троицы только у RX 460 нет дополнительного разъема для питания. К сожалению, все эти урезания серьезно сказались на производительности «младшего брата», и он выдает скромные 2,2 терафлопс, разница с RX 470 - более чем двукратная. Логично, что такое решение больше подойдет для сетевых игр с не самой сложной графикой.

Референсная плата с 2 ГБ памяти на борту стоит 100 долларов (8300-8700 рублей у нас), с 4 ГБ - 120 долларов (10100-11300 рублей на данный момент).

СЕМЕЙСТВО NVIDIA GEFORCE 1060-1080

Самое время обратить взор в зеленый угол ринга и посмотреть, что собой представляют конкурирующие видеокарты от Nvidia. Если говорить о нейминге, здесь все выглядит схожим с AMD образом. Для примера возьмем Nvidia GeForce GTX 1080.

GeForce - общее маркетинговое наименование, как и Radeon. В настоящий момент подразделения на другие линейки, помимо GeForce, просто не существует.

GTX, как и GTS, означает наличие заводского разгона устройства. GT - стандартный графический чип, а версии GS и GSO - «урезанные» решения с меньшей производительностью.

1080 - эта часть названия тоже состоит из двух: «10» - поколение видеокарт, а «80» обозначает позиционирование в рамках этого самого поколения.

Итак, переходим к рассмотрению наших «подопытных».

Nvidia GeForce GTX 1080

GTX 1080 - это старшая модель, как видно из наименования. Основывается она на архитектуре Pascal и новом 16-нанометровом техпроцессе FinFET+, который ну очень долго (практически 5 лет) добирался на замену откровенно устаревшему 28-нанометровому. Проблемой оказалось то, что не получилось добиться высокого качества итогового продукта при переходном техпроцессе (20 нм) - имеющиеся производственные мощности подрядчика TSMC были заточены на производство лишь небольших чипов.

Проще говоря, почти двукратный рывок в техпроцессе обеспечивает либо снижение потребляемой мощности на 70%, либо повышение тактовых частот на 65%. И то, и другое звучит очень здорово и выглядит действительно большим скачком вперед.

Видеокарта GTX 1080 основывается на новом ядре GP104, и это самое мощное решение в линейке из продающихся на рынке. Относительно предшественника 980 новинка логично выросла в тактовых частотах почти вдвое: 1607 МГц в обычном режиме против 1126, а в режиме разгона - 1733 МГц против 1216. Шина здесь 256-разрядная, а память - еще более быстрая, чем у AMD: теперь это 8 ГБ GDDR5X с частотой 1250 МГц. Кстати, такой тип памяти на текущий момент уникален для рынка, поскольку другие решения этого производителя GDDR5X пока не получили. Основное отличие от GDDR5 - увеличенная пропускная способность: 320 ГБ/с против 256. Энергопотребление здесь составляет до 180 Вт.

Даже нет смысла говорить, что GeForce GTX 1080 получила поддержку DirectX 12 и «до кучи» несколько новых технологий от Nvidia. А вот что может неприятно шокировать, так это цена нашей новинки. 600 долларов за обычную карту (49000-53000 рублей в РФ на момент написания обзора) и 700 долларов (52500-60000 рублей) - за версию Founders Edition (референсный дизайн от Nvidia) выглядят на фоне двукратного падения курса рубля огромной суммой. Однако нужно понимать, что эти деньги вы отдадите за огромную производительность - около 9 терафлопс.

Nvidia GeForce GTX 1070

GTX 1070 - «младшая сестра» 1080 с тем же ядром GP104 на архитектуре Pascal и 16-нанометровым техпроцессом. Частота видеочипа здесь - 1506 МГц, а при разгоне - 1683 МГц. Шина памяти 256-битная, объем - 8 ГБ, на ближайшие несколько лет этого точно будет достаточно. Как мы уже отмечали, тип памяти - GDDR5, приставки «X» она не получила.

Энергопотребление чуть более скромное - до 150 Вт. Любопытно, что эта карта уже ощутимо ближе по производительности к AMD Radeon RX 480 и выдает около 6,5 терафлопс. Этот показатель все равно выше, чем у решения от AMD, но они хотя бы сравнимы. А вот если говорить о ценах, то Nvidia здесь снова не радует: за GTX 1070 просят 380 долларов (33000-34000 рублей) за обычную версию и 450 долларов (36000-38500 рублей) - за Founders Edition.

Nvidia GeForce GTX 1060

Как и в случае с Radeon RX 460, эта видеокарта оказалась не просто самой слабой из троицы, но и в определенной степени обделенной характеристиками. В частности, базируется это решение на более слабом ядре GP106 с основной рабочей частотой 1506 МГц и 1708 - при разгоне.

Память здесь все еще типа GDDR5, но шина уже 192-битная, а объем памяти составляет 6 ГБ. Потребление энергии резонно более низкое - 120 Вт. Цена этой младшей версии составляет 250 долларов (21500-24000 рублей в РФ) и 300 долларов (27000-28500 рублей) за Founders Edition. Производительности набирается около 4 терафлопс.

СРАВНЕНИЕ ЛИНЕЕК AMD RADEON RX 460-480 И NVIDIA GEFORCE 1060-1080

Вот мы и подошли к моменту, когда нужно расставить все точки над «i». Как вы могли заметить, мы не брали за цель сделать подробный обзор каждой видеокарты, поэтому намеренно опустили многие подробности о количестве универсальных процессоров и текстурных блоков, разъемах и применяемых для вычислений технических решениях.

Техногики в любом случае уже наверняка решили, что покупать, нашей же целью было дать возможность разобраться с выбором обычным пользователям. Чтобы максимально упростить вам задачу, представим в таблице самые важные показатели: названия, общую производительность и цены видеокарт. У видеокарт AMD выделим отдельно версии с разным количеством памяти, а у карт Nvidia выделять отдельно Founders Edition не имеет смысла - с технической точки зрения это идентичные устройства.

Модель видеокарты
терафлопс
Минимальная цена,
руб.
Nvidia GeForce GTX 1080 9 От 49 000
Nvidia GeForce GTX 1070 6,5 От 33 000
Nvidia GeForce GTX 1060 4 От 21 500
AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) 5,8 От 21 300
AMD Radeon RX 470 (8 ГБ) 4,9 От 20 300
AMD Radeon RX 480 (4 ГБ) 5,8 От 18 800
AMD Radeon RX 470 (4 ГБ) 4,9 От 17 500
AMD Radeon RX 460 (4 ГБ) 2,2 От 10 100
AMD Radeon RX 460 (2 ГБ) 2,2 От 8300

В таблице выше мы представили видеокарты по уменьшению цены. Как легко можно заметить, решения от Nvidia занимают верхние строчки, имея наибольшие ценники. Разве что Nvidia GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) стоят практически одинаково. Однако если представить эту же таблицу несколько иначе - по максимальной производительности, - то все станет куда интереснее.

Модель видеокарты Максимальная производительность,
терафлопс
Минимальная цена,
руб.
Nvidia GeForce GTX 1080 9 От 49 000
Nvidia GeForce GTX 1070 6,5 От 33 000
AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) 5,8 От 21 300
AMD Radeon RX 480 (4 ГБ) 5,8 От 18 800
AMD Radeon RX 470 (8 ГБ) 4,9 От 20 300
AMD Radeon RX 470 (4 ГБ) 4,9 От 17 500
Nvidia GeForce GTX 1060 4 От 21 500
AMD Radeon RX 460 (4 ГБ) 2,2 От 10 100
AMD Radeon RX 460 (2 ГБ) 2,2 От 8300

Как видим, при сравнении двух новых линеек от AMD и Nvidia видеокарта GeForce GTX 1080 на данный момент попросту не имеет себе равных и безраздельно правит на вершине технологической пирамиды. Если сравнить эту видеокарту с представителями прошлого поколения от AMD, Radeon R9 Fury X или Radeon R9 390X, то и здесь по многим параметрам GTX 1080 будет впереди. Хотя стоит признать, что в некоторых направлениях графики (например, отрисовка меха) решения от AMD традиционно выигрывают.

Также понятно, что более дорогая Nvidia GeForce GTX 1060 явно уступает по производительности AMD Radeon RX 470 и 480, особенно если рассматривать как наиболее экономичный вариант покупку карты с 4 ГБ памяти. Более того, при, в общем-то, схожих показателях производительности Nvidia GeForce GTX 1070 и AMD Radeon RX 480 первая стоит в полтора раза больше! Дело здесь, само собой, не только и не столько в «железе», сколько в маркетинге.

Итак, AMD нацелена отобрать некоторую долю рынка у «зеленого гиганта», который на данный момент доминирует на рынке. Собственно, из этого доминирования и исходят более высокие цены на продукты Nvidia: компании просто нет смысла снижать суммы на ценниках, ведь это именно AMD выступает в роли догоняющей, ей и приходится бороться за место под солнцем при помощи демпинга.

Каждый месяц выходит множество игровых проектов. Периодически список наших тестовых приложений обновляется, и знаковые игры фигурируют в отдельных обзорах разных видеокарт. В данном случае мы решили сделать общую подборку тестов для нескольких игр, сравнив производительность графических ускорителей от AMD и NVIDIA. Будут сведены вместе несколько актуальных решений среднего уровня при участии бюджетных моделей разных поколений. Большинство из них ранее не тестировались в данной подборке игр.

Полный список участников тестирования следующий:

  • Radeon RX 580 8GB;
  • Radeon RX 480 8GB;
  • Radeon RX 570 4GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • GeForce GTX 1060 6GB;
  • GeForce GTX 780 Ti 3GB;
  • GeForce GTX 1050 Ti 4GB;
  • GeForce GTX 960 2GB.

В очередной раз будет затронута тема противостояния Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Полученные результаты пополнять копилку данных оп итогам предыдущих тестов Radeon RX 580 . Среди остальных участников нет прямых конкурентов, но их результаты позволят сделать общие выводы о производительности в каждой отдельной игре. Особенность данного тестирования в том, что видеоадаптеры протестированы только в номинале, без разгона.

Характеристики тестируемых видеокарт

Официальные характеристики видеокарт приведены в таблице. На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost, для Radeon указано максимальное значение Boost.

Видеоадаптер Radeon RX 580 Radeon RX 480 Radeon RX 570 Radeon R9 270X GeForce GTX 1060 GeForce GTX 780 Ti GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 960
Ядро Polaris 20 Polaris 10 Polaris 20 Curacao GP106 GK110 GP107 GM206
Количество транзисторов, млн. шт 5700 5700 5700 2800 4400 7100 3300 2940
Техпроцесс, нм 14 14 14 28 16 28 14 28
Площадь ядра, кв. мм 232 232 232 212 200 561 132 228
Количество потоковых процессоров 2304 2304 2048 1280 1280 2880 768 1024
Количество текстурных блоков 144 144 128 80 80 240 48 64
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 48 48 32 32
Частота ядра, МГц 1257-1340 1120-1266 1168-1244 1050 1506-1708 875-926 1290-1392 1126-1178
Шина памяти, бит 256 256 256 256 192 384 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 8000 5600 8000 7000 7012 7010
Объём памяти, МБ 8192 8192/4096 4096 2048 6144 3072 4096 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 11.2 12 11.1 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 185 150 до 185 180 120 250 75 120

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53;
  • драйверы для Hitman: Crimson Edition 17.5.2 и GeForce 382.05.

Краткое резюме по играм и методика тестирования описаны ниже. Тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики, в некоторых случаях задействованы дополнительные режимы. В данном случае мы отказались от нашего привычного метода алфавитной расстановки приложений, игры идут в соответствии с датой релиза. Поскольку решения AMD в нашем списке представлены большим количеством старших моделей, на диаграммах они расположены вверху.

Игра не входит в список новинок, но мы добавили ее в тестирование, чтобы сравнить производительность в DirectX 11 и DirectX 12. Первый эпизод этого сериала появился еще весной 2016 года, но проект постоянно развивался. Даже после выхода всех эпизодов вносились технические обновления в игру. В январе 2017 игра вышло обновленное издание Hitman: The Complete First Season, а недавно появилась бесплатная пробная версия. Весной подоспели новые драйверы от NVIDIA, которые должны были серьезно улучшить производительность в DirectX 12. Последние наши тесты в Hitman действительно вызвали некоторое удивление хорошими показателями актуальных GeForce, что разительно отличалось от результатов самых первых тестов в игре . Теперь будет дан ответ на все вопросы.

Игра базируется на модифицированном движке Glacier Engine 2. Неплохая детализация и проработка больших уровней. Локации теперь просто огромные, и на них очень много NPC.



При концентрации NPC наблюдаются самые заметные просадки производительности. Поэтому была подобрана тестовая сцена, где есть такая толпа. Стоит отметить, что продемонстрированная в видео вступительная сцена была изменена после крупного июньского обновления.

Установлены максимальные параметры графики при DirectX 11 и DirectX 12.

Mass Effect: Andromeda

Новое масштабное приключение в рамках вселенной Mass Effect, о котором подробно рассказано в нашем отдельном обзоре . Игра базируется на последней версии движка Frostbite Engine, демонстрируя отличную графику с высокой проработкой окружения, рельефными поверхностями и хорошим освещением. Поддерживается только DirectX 11.



Тестирование проводилось на планете, которую мы изучаем в прологе. Совершалась небольшая прогулка по одинаковому маршруту, выполнялось не менее пяти повторов или выше.

Выбран стандартный профиль максимального качества графики. Никакие дополнительные правки в настройки не вносились, отключена вертикальная синхронизация.

Prey (2017)

Новый шутер от Arkane Studios, авторов дилогии Dishonored . В рамках игры нам предлагают исследовать космическую станцию, наводненную странными пришельцами. Проработанная исследовательская компонента сочетается с вариативным геймплеем. Игра предлагает крайне оригинальный набор оружия и способностей.

Prey базируется на движке CryEngine 4 и поддерживает DirectX 11. В декорациях отлично сочетается индустриальная стилистика и ретро-футуризм.


Тестирование проводилось в начальной сцене, где герою предстоит разбить стекло. И это довольно тяжелая графическая сцена со сложным освещением. Данное действие сочеталось с небольшой прогулкой по помещению. Выполнялось около семи повторов.

Выбрано максимальное качество графики (Very HIgh), что подразумевает использование сглаживания SMAA T2X. Для старших карт дополнительно задействован режим максимального качества при разрешении 2560x1440.

The Surge

Новая вариация на тему Dark Souls от студии Deck13, ранее выпустившей Lords of the Fallen . Герой в экзоскелете сражается с роботами и буйными рабочими, крушит их ручным оружием и буквально разбирает на запчасти, которые потом идут на свой апгрейд. Реализована продуманная боевая система, враги сложные, есть прокачка. Также присутствует навязчивый респаун и тесные кишкообразные коридоры-лабиринты.



The Surge использует собственный движок FLEDGE Engine. Картинка радует тщательной проработкой уровней и четкими текстурами. Тестирование проводилось при помощи Fraps во время небольшой пробежки в районе около первой медицинской станции.

Основное тестирование проведено при настройках качества «Очень высоко». Эти предустановки максимальной графики не предусматривают максимальное качество глобального освещения.

Cстаршие видеокарты дополнительно протестированы в режиме c повышенным качеством освещения.

Rime

Сказочная приключенческая игра с головоломками. Мальчик после шторма попадает на странный остров, который он начинает исследовать, решать разные головоломки и искать путь к высокой башне.


Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и использует рисованную стилизацию. При этом игра крайне требовательная, ситуацию усугубляет использование ресурсоемкого сглаживания SSAA при выборе максимального качества. Поэтому для тестирования выбран профиль наивысшего качества в сочетании с простым сглаживанием FXAA. Тестирование проводилось в начале игры около первой загадки — небольшой спуск к поляне и прогулка по месту, окруженному растительностью и скалами.

Rising Storm 2: Vietnam

Онлайновый шутер, продолжение Rising Storm , в основе которого базовая механика Red Orchestra . Игра предлагает масштабные сетевые сражения периода Вьетнамской войны с акцентом на достоверности в поведении бойцов и оружия. Игра требует командного и продуманного взаимодействия на больших уровнях со сложным ландшафтом. Базируется на Unreal Engine 3. Движок не новый, но проработка уровней и дальность прорисовки на очень высоком уровне.


В игре нет одиночной кампании, а повторить одинаковые действия в сетевой игре невозможно. Поэтому для тестирования пришлось пойти на определенные компромиссы. Выбран режим тренировки (свободная игра) на полигоне. Воссоздать игровые ситуации в таком режиме не получится, но выбрана последовательность действий, которая максимально просаживала производительность благодаря насыщенным эффектам при стрельбе и взрывах. Измерялся fps во время стрельбы из станкового пулемета (два магазина подряд) и при броске и наблюдении за взрывом двух гранат.

Выбраны максимальные установки графики. Среди вариантов постобработки выбрана «улучшенная», активно SSAO. Отключен параметр «сглаживание fps», который ограничивает частоту кадров. Поскольку в игре много настроек, проиллюстрируем наши установки на отдельном слайде.

Старшие видеоадаптеры дополнительно протестированы в разрешении 2560x1440.

DiRT 4

Новая игра в известной гоночной серии. Основной акцент сделан на ралли, но есть и другие типы соревнований. DiRT 4 предлагает большой набор разнообразных гонок по бездорожью и асфальтированных трекам. Тонкие настройки сложности позволяют балансировать между серьезным автосимулятором и незамысловатыми гонками с рядом упрощений и условностей новичков.



В основе игры специализированный движок EGO 4.0, который Codemasters использует в своих гоночных играх. Визуально новая часть не сильно отличается от старых, но в плане проработки окружения получше, что хорошо заметно при гонках на фоне густого леса или в антураже больших открытых пространств.

Тестирование проводилось во время заезда в первом этапе чемпионате Dirt Fish (трасса Liske Forest, Michigan). Выполнялось пять повторов для более точного среднего результата.

Выбраны установки графики Ultra при разрешении 1920x1080 с анизотропной фильтрацией в режиме 16x. Проведено тестирование в режиме без сглаживания и со сглаживанием MSAA 4x для старших карт.

Результаты тестирования

Hitman: The Complete First Season

Сразу сравним результаты в разных версиях DirectX.

Видеокарты уровня Radeon RX 480/580/570 и GeForce GTX 1060 демонстрируют рост производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 на уровне 2-7%. Максимальное ускорение они получают по минимальному fps, то есть в тяжелых сценах частота кадров будет более стабильной и высокой. Что до сравнения потенциала самих участников, то GeForce GTX 1060 как раз располагается между Radeon RX 480 и Radeon RX 580. С учетом разгона, можно сказать, что все эти решения примерно одного уровня. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 480 на 9-12%.

Все остальные видеокарты показывают снижение производительности в DirectX 12, даже топовый представитель архитектуры Kepler — GeForce GTX 780 Ti. Худшая производительность может быть связана как со слабым потенциалом старых архитектур в новом API DirectX, так и с малым объемом памяти. Игра способна загрузить 3-4 ГБ в Full HD, а в DirectX 12 требования к памяти возрастают. На этом фоне позитивно выделяется только GeForce GTX 1050 Ti с новым GPU и объемом памяти 4ГБ — падение fps есть, но минимальное.

Mass Effect: Andromeda

Чтобы насладиться красивой графикой в Andromeda, нужны достаточно мощные видеокарты. GeForce GTX 1050 Ti и более слабые модели категорические не справляются с Ultra-качеством. Также стоит отметить, что при небольшой разнице между GeForce GTX 1050 Ti на 4 ГБ и GeForce GTX 960 на 2 ГБ в игре на больших локациях новая карта покажет серьезное преимущество и более плавную производительность за большего объема памяти. Игра требует не менее 4 ГБ видеопамяти под Full HD, хотя GeForce GTX 780 Ti со своими 3 ГБ тоже справляется неплохо. Radeon RX 570 в простой версии на 4 ГБ будет быстрее. Radeon RX 480 и Radeon RX 580 немного уступают GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ.

Prey (2017)

Новая игра от Arkane Studios демонстрирует умеренные системные требования. Даже GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti выдают средний fps более 50 кадров. Но в очередной раз отметим, что 2 ГБ видеопамяти крайне мало. Под Full HD игре нужно минимум 3 ГБ, при меньшем объеме вы можете наблюдать долгую подгрузку текстур и резкие перепады производительности на крупных локациях. Radeon RX 570 и GeForce GTX 780 Ti в данном тесте демонстрируют идентичные результаты, а GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 480 и Radeon RX 580.

Высокие показатели старших карт говорят о том, что им по плечу более тяжелые графические режимы. Поэтому проведено дополнительное тестирование в разрешении 2560x1440.

Radeon RX 570 внезапно сдает позиции относительно GeForce GTX 780 Ti, и старичок NVIDIA приближается к Radeon RX 480. GeForce GTX 1060 сохраняет лидерство и отрыв от Radeon RX 580.

The Surge

Преимущество на стороне видеоадаптеров AMD. Лидирует Radeon RX 580, а GeForce GTX 1060 где-то на уровне Radeon RX 570. В сегменте старших моделей самые низкие показатели у GeForce GTX 780 Ti, но даже старичок легко обеспечивает 60 fps и выше. Игра загружает около 4 ГБ, так что объем памяти играет важную роль. GeForce GTX 1050 Ti ожидаемо быстрее GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X, но без серьезного отрыва.

Игра позволяет повысить качество объемного освещения выше стандартных установок максимальной графики. В таком режиме проведено дополнительное тестирование старших участников.

Производительность падает на 6-9% по средней частоте кадров и до 19% по минимальному показателю. Соотношение между видеоадаптерами особо не меняется, хотя GeForce GTX 1060 в таком режиме уже ближе к Radeon RX 480. Откровенно говоря, никаких особых визуальных преимуществ повышение одного параметра не обеспечивает. Так что лучше довольство стандартными настройками Very High.

Rime

Результаты в данной игре печальные. По требованиям к GPU это уровень крупных проектов с продвинутой графикой, что не соответствует реальной картинке. И в основном это касается представителей AMD. Radeon RX 580 проигрывает даже GeForce GTX 780 Ti, не говоря уже о GeForce GTX 1060, который вне досягаемости. GeForce GTX 1050 Ti может выдавать около 30 fps, лучших показателей позволит добиться разгон. На более слабых видеоадаптерах придется понижать все настройки качества. Впрочем, снижение общих установок с очень высокого до высокого уровня практически не заметно визуально.

Rising Storm 2: Vietnam

Все участники показали в Rising Storm 2 высокие результаты. Но это максимальная нагрузку с непрерывной стрельбой и взрывами в рамках тренировочного полигона. В условиях реального сражения на более крупных детализированных картах нагрузка будет выше, а производительность ниже. Тем не менее, уже с GeForce GTX 1050 Ti можно уверенно говорить о комфортном игровом процессе. GeForce GTX 960 тоже показывает высокий fps, но при 2 ГБ вы будете наблюдать мутные текстуры на некоторых объектах. Radeon R9 270X серьезно уступает этим конкурентам. Старшие Radeon RX вновь проигрывают GeForce GTX 780 Ti. Преимущество GeForce GTX 1060 над GeForce GTX 780 Ti небольшое.

Проведено дополнительно тестирование старших участников в разрешении 2560x1440.

Видеоадаптеры показывают высокий fps и в таком режиме. Существенное преимущество по-прежнему на стороне NVIDIA. Radeon RX 580 на 29% слабее GeForce GTX 780 Ti.

DiRT 4

Минимальным вариантом для Ultra-качества без сглаживания является GeForce GTX 1050 Ti, оптимальные результаты видеоадаптер покажет в разгоне. GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 проигрывают Radeon RX 570 по минимальному fps, Radeon RX 480/580 быстрее по всем параметрам. Загрузка видеопамяти в тестовой гонке около 3,3 ГБ.

Задействуем качественное сглаживание MSAA и сравним старших участников в таком режиме.

Сглаживание заметно бьет по производительности видеоадаптера Radeon RX 570, который теперь слабее GeForce GTX 780 Ti. Radeon RX 580 и Radeon RX 480 сохраняют лидерство. В целом же, все протестированные решения позволяют играть в DiRT 4 при сглаживании MSAA 4x.

Выводы

Высокую производительность во всех играх обеспечат Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Что касается прямого противостояния между ними, то в четырех играх лидирует GeForce GTX 1060, а в трех чуть быстрее Radeon RX 580. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 580 на 10-20%. Хорошие результаты в современных играх и у GeForce GTX 780 Ti, но старый флагман проигрывает GeForce GTX 1060 и зачастую ближе к уровню производительности Radeon RX 570. Также в некоторых играх 3 ГБ видеопамяти не хватает для максимальных настроек графики, это может играть роль ограничивающего фактора. GeForce GTX 1050 Ti обладает достаточным объемом памяти в 4 ГБ, но это видеоадаптер более низкого уровня, поэтому в самых требовательных играх он с максимальной графикой не справляется.

Отдельно стоит остановиться на результатах тестирования в Hitman: The Complete First Season. С момента выхода первого эпизода прошло много времени, в течение которого авторы игры и разработчики драйверов оптимизировали производительность в новом DirectX. Поэтому сейчас современные видеокарты на базе новых архитектур обеспечивают небольшое преимущество при рендеринге в DirectX 12. И это актуально как для решений AMD, так и для NVIDIA. Владельцам Radeon RX 480/580, GeForce GTX 1060 и более мощных графических ускорителей лучше использовать именно этот режим. Пользователям более простых видеоадаптеров старых серий лучше задействовать DirectX 11. И даже для новых бюджетных моделей с 4 ГБ мы бы рекомендовали DirectX 11.

Mass Effect: Andromeda — ресурсоемкая требовательная игра с красивой современной графикой. Отличную оптимизацию демонстрирует Prey. Вы можете играть в этот шутер на видеокартах уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580 даже при разрешении 2560x1440. Также весьма неплохая оптимизация у The Surge. Крепким орешком оказалась игра RiME, которая особенно тяжело дается картам Radeon. Высокие показатели у бюджетных решений в Rising Storm 2, но игре реально не хватает 2 ГБ, нужен больший объем видеопамяти. Также Rising Storm 2 крайне процессорозависимая игра, и наши высокие результаты обусловлены, в том числе, и высоким потенциалом тестового CPU.